Сравнительное изучение цивилизаций Хрестоматия Антология Издательство: Аспект Пресс Твердый переплет, 560 стр ISBN 5-7567-0217-2 Тираж: 5000 экз Формат: 60x90/16 (~145х217 мм) инфо 1892t.

Антология представляет систематизированный отбор фрагментов или отдельных небольших статей с вводными текстами и обширными комментариями, дающими целостное представление о принципах цивилизации как системы соцбькцжиокультурной регуляции Для студентов вузов, изучающих историю, культурологию, политологию, философию и социологию Содержание Введение Цивилизация: Слово - термин - теория Предисловие c 8-35 Цивилизация европейская тождественна ли с общечеловеческою? Статьвйфомя c 36-37 О концепциях основоположников цивилизационных теорий Статья c 38-46 Общие принципы цивилизационной теории и ее критика Статья c 47-53 Возражения П Сорокину Статья c 54-57 П Сорокин против цивилизационной теории А Тойнби Статья c 58-60 Замысел А Тойнби Статья c 61-61 Оценка труда А Тойнби Статья c 62-63 Достижения и неудачи А Тойнби Статья c 64-66 Критерии оценки общей теории цивилизаций Статья c 67-67 Об источниках врышнформирования цивилизационного подхода Статья c 68-69 Подходы к изучению цивилизации в гуманитарных и социальных науках Статья c 70-71 Основные положения общей теории цивилизаций Статья c 72-78 Цивилизация как стиль Статья c 79-80 Стиль и цивилизация Статья c 81-82 Культурное наследие как основа цивилизации Статья c 83-83 Об этических основаниях цивилизации Статья c 84-86 Концепции А Швейцера и А Кребера Статья c 87-90 Вклад Р Редфилда в определение понятия `цивилизация` Статья c 91-91 Цивилизация как городское общество Статья c 92-93 Основы и структура цивилизационного устроения общества Статья c 94-106 Цивилизация как процесс роста рационального самоконтроля человека Статья c 107-111 Система формального знания как основание цивилизации Статья c 112-114 Цивилизация как сеть отношений Статья c 115-116 Цивилизация как структура, духовная энергия и порядок Статья c 117-120 Природа цивилвтюцъизаций Статья c 121-125 О сравнительном изучении мировых религий Статья c 126-128 Роль религии в цивилизационном устроении общества Статья c 129-139 Цивилизационная эволюция раннего буддизма Статья c 140-142 Религия и политическая система: сотрудничество и соперничество Статья c 143-149 О происхождении государства Статья c 150-151 Государство - цель или средство? Статья c 152-153 О цивилизационных основаниях власти Статья c 154-154 О происхождении государства и цивилизации Статья c 155-156 О цивилизационных принципах в патримониальных, имперских и имперско-феодальных режимах Статья c 157-161 Власть и ценности Статья c 162-165 О территориальном распространении как критерии развития цивилизации Статья c 166-167 Территориальная экспансия цивилизации как преодоление варварства Статья c 168-170 Устроение империи Статья c 171-171 О соотношении центра и периферии Статья c 171-175 Структура отнвуцпьошений центра и периферии в имперских и имперско-феодальных режимах Статья c 176-179 Проблемы анализа диады центр - периферия цивилизаций Статья c 180-182 Геоэтнокультурная система Статья c 183-185 Ядро - периферия и процессы регионализации культуры Статья c 186-190 О причинах упадка цивилизованной жизни Статья c 191-191 О характере цивилизационных изменений Статья c 192-198 Роль духовных факторов в процессе подъема и упадка цивилизованных обществ Статья c 199-200 Исторические фазы цивилизации Статья c 201-204 `Осевое время` и цивилизации Статья c 205-206 Принципы и структура цивилизационных изменений Статья c 207-212 Фазы цивилизационного упадка Статья c 213-215 Причины крушения цивилизаций Статья c 216-226 Почему распадаются цивилизации? Статья c 227-228 Цивилизация как длительная временная протяженность Статья c 229-230 Феномены инверсии, раскола, медиации и серединной культуры Статья c вуьрд231-236 О неопределенности термина `традиция` Статья c 237-239 О содержании термина `традиция` Статья c 240-245 Общие критерии дихотомного сопоставления социокультурных оснований Запада и Востока Статья c 246-254 О дихотомных типологиях культуры Статья c 255-260 `Миф об Азии` Статья c 261-262 Критика концепции `китайского ренессанса` Статья c 263-263 О сопоставлении типов возрождения на Западе и Востоке Статья c 264-266 Цивилизация и концепция культурной классики Статья c 267-270 `Кризис ориентализма` Статья c 271-273 Э Саид о западном ориентализме Статья c 274-275 Общие принципы цивилизационной компаративистики Статья c 276-278 Современная классификация цивилизаций Статья c 279-279 Концепции самобытности как методологическая предпосылка цивилизационной компаративистики Статья c 280-285 Воевать, не сражаясь Статья c 286-286 Не обагряя меча Статья c 287-287 Враждуя, миротворствоватьвуящл: диалектика арабских мудрецов Статья c 288-289 Просвещение: зло войны и утопические грезы о мире Статья c 290-292 Фундаментальный подход к войне Статья c 293-294 Основы философии войны и мира: Трезвый взгляд Статья c 295-297 О роли войны в жизни цивилизаций Статья c 298-301 Война и мир в жизни цивилизаций Статья c 302-307 `Символическое насилие` Статья c 308-309 Цивилизации, империи, войны Статья c 310-311 Эволюция войны Статья c 312-313 О западном городе Статья c 314-314 О своеобразии городов Запада Статья c 315-319 Судьба народной культуры Европы Статья c 320-327 О характере европейской цивилизации Статья c 328-337 Становление и особенности исламской цивилизации Статья c 338-346 Проблематичность исламской цивилизации Статья c 347-348 Ислам как тотальная система регуляции Статья c 349-355 Умма и власть Статья c 356-357 Принципы интеграции и роль права в исламском обществе вфбхрСтатья c 358-359 Об общем и специфичном в устроении исламской цивилизации Статья c 360-365 Индуизм: религия, которой живут Статья c 366-371 Homo hierarchicus Статья c 372-379 Индийская цивилизация: структура и изменения Статья c 380-387 Конгломератность и инклузивизм индуизма Статья c 388-392 Место основных религий в китайской цивилизации Статья c 393-404 Современные западные китаисты о религиозной культуре Китая Статья c 405-414 Ученые Запада, Востока и России о буддийской цивилизации Статья c 415-436 О самобытности Латинской Америки Статья c 437-437 Цивилизация против варварства Статья c 438-440 Специфика культуры Латинской Америки Статья c 441-441 Ариэль против Калбана: `нордомания` и проблема латиноамериканской самобытности Статья c 442-443 Роль метисации в формировании латиноамериканской цивилизации Статья c 444-445 О разрывах в латиноамериканской культуре Статья c 446-446 Об опредвфвыпеляющих чертах цивилизационного строя Латинской Америки Статья c 447-451 Латиноамериканская цивилизация в свете концепции псевдоморфоза Статья c 452-452 Специфика латиноамериканской цивилизации Статья c 453-463 Основные характеристики процесса модернизации Статья c 464-466 Модернизация и социальное устроение общества Статья c 467-468 Критика западоцентризма в теориях модернизации Статья c 469-469 Новая парадигма модернизации Статья c 470-479 Модернизация и вестернизация Статья c 480-480 О столкновении принципов западной и исламской цивилизаций Статья c 481-483 Цивилизационные изменения модернизации Концепции симбиоза, конфликта и синтеза культур Запада и Востока Статья c 484-492 Об исламе как восточной реакции на эллинизм Статья c 493-493 Культурные заимствования во взаимодействии цивилизаций Статья c 494-498 Наследие ислама: история и современность Статья c 499-500 Ислам и европейское самосознанивфгтге Статья c 501-502 О статусе термина `цивилизация` в международных отношениях Статья c 503-507 Столкновение цивилизаций? Статья c 508-516 Полемика по поводу концепции С Хантингтона Статья c 517-520 Цивилизации и мировые системы Основные принципы миросистемного подхода Статья c 521-526 Миросистемная теория: против и за Статья c 527-528 Глобализация, миросистемная теория и сравнительная теория цивилизаций Статья c 529-532 Спорные проблемы теории мировых систем и цивилизаций Статья c 533-537 Сведения об авторах Справочные Материалы c 538-547 Авторы (показать всех авторов) Борис Ерасов (составитель, автор) Николай Данилевский Данилевский Николай Яковлевич [2811(1012)1822, с Оберце Орловской губернии, - 7(19)111885, Тбилиси], русский публицист, социолог и естествоиспытатель, идеолог панславизма Окончил Петербургский университет (1847) В конце 40-х гг участвовал в Питирим Сорокин.