Дворцы Русского музея Букинистическое издание Сохранность: Хорошая Издательство: Государственный Русский музей, 1999 г Твердый переплет, 268 стр ISBN 5-900872-79-3, 3-930775-78-6 Мелованная бумага, Цветные иллюстрации инфо 3625t.

Редактор: А Родина В конце 1980-х — в начале 1990-х годов в состав зданий, принадлежащих Государственному Русскому музею, кроме Михайловского дворца и корпуса Бенуа, вошли еще три архитектурных шедеврбькуха Петербурга — Строгановский дворец, Михайловский замок и Мраморный дворец Все они строились как царские, великокняжеские или аристократические резиденции лучшими мастерами своего времени и не были приспособлены для музейных надобностей Впрочем, почти все крупные петвйфмыербургские и пригородные музеи расположены во дворцах, вовсе не предназначенных для экспозиций и хранения В этом одно из отличий петербургских музеев от московских: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени АСПушкина, Исторический музей расположены в зданиях, построенных специально для показа и хранения произведений искусства и раритетов Такова разница в исторических судьбах столиц в императорскую эпоху российской жизни, отразившаяся и в последующие столетия Мноврычыжество петербургских дворцов и особняков прекрасной архитектуры после революции 1917 года были заняты самыми разными учреждениями — военными, гражданскими институтами, работающими на военную промышленность, учебными заведениями и так далее В силу необходимости реального функционирования новые хозяева меняли планировку, далеко не всегда бережно сохраняли в целом и в деталях доставшиеся им в наследство архитектурные шедевры Получив в свое распоряжение три дворца, Русский музей должен был взять на себя две главные функции Первая — привести в порядок памятники как архитектурные сооружения Вторая — приспособить их под экспозиции, выставки и хранение произведений искусства Сборник статей Что внутри? Содержание 1 Иллюстрация.